^ Наверх
ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
ЦЕНЫ НА УСЛУГИ

Ремонт рулевого управления

Система рулевого управления – одна из основных систем автомобиля, т.к. с её помощью осуществляется управление автомобилем, а также зависит безопасность водителя и пассажиров.

В случае неисправности рулевого управления – снижается его функционал, а вследствие этого и безопасность людей. Как внутри автомобиля так и вне его.

Бачок ГУР с фильтром
Бачок ГУР

В автомобилях Mercedes-Benz встречаются два вида рулевого управления:

- трапециевидная система

- реечная система.

Трапециевидная система рулевого управления.

Трапециевидная система рулевого управления Mercedes-Benz состоит из:

  • рулевой редуктор,
  • рулевая сошка,
  • рулевые тяги,
  • маятниковый рычаг (сохраняет геометрию трапеции).

Эта система рулевого управления надёжна, но в автомобилях Mercedes-Benz используется сейчас все реже и реже.

Реечная система рулевого управления.

Насос ГУР
Насос ГУР

Реечная система рулевого управления Mercedes-Benz кардинально отличается от трапециевидной системы управления и состоит из:

  • Насос ГУР

  • Бачок ГУР ( с фильтром )

  • Шланг высокого давления

  • Рулевая рейка

  • Рулевые тяги

Реечная система гораздо комфортнее в управлении, но в ней есть и свои минусы. Реечная система рулевого управления требует бережной эксплуатации и технического обслуживания, гораздо чаще, чем трапециевидная система. Если, в рулевых шарнирах реечной системы рулевого управления появится зазор, а вы, не уделив этому внимание не обратитесь к специалистам нашего техцентра, то вскоре может потребоваться ремонт рулевого управления и переборка рулевой рейки. Также, не стоит забывать о насосе гидроусилителя руля, который тоже входит в систему рулевого управления Mercedes-Benz.

Рулевая рейка.

Основой реечной системы управления Mercedes-Benz - является рулевая рейка. При наличии поломки или износа механизмов и деталей рулевой рейки Мерседес автосервис GARAGE PLUS всегда готов выполнить ремонт или замену рулевой рейки автомобиля.

На автомобили Mercedes-Benz, устанавливаются рулевые рейки - производства фирмы ZF Lenksysteme GmbH. Для Mercedes-Benz -фирма ZF имеет свою, отличную от других, линейку рулевых реек. В рулевых рейках, произведенных для Mercedes-Benz сделан упор на надежность, долговечность и износостойкость. Однако современные рулевые рейки Mercedes-Benz все же имеют слабые места.

Шланг высокого давления
Шланг высокого давления

Первая проблема этих реек - это коррозия внутри. Возникновение влаги под пыльниками рейки неминуемо приводит к коррозии двигающихся полированных частей вала-рейки и выходу из строя сальников, трущихся по ним. Вал-рейка должен быть абсолютно гладкий в местах, где он соприкасается с сальниками! Валы реек Мерседес последнего поколения (треугольный профиль) достаточно стойки к коррозии. Но то же самое нельзя сказать о предыдущих поколениях. Особенно выделяется в негативную сторону валы реек Мерседес ML320 и ML350. Иногда они не подлежат восстановлению уже после 6 месяцев «водяной бани» под пыльниками. Вот почему первой «ахиллесовой пятой» этих реек является плотность посадки пыльников. Очень часто при замене рулевых тяг непрофессионалами, пыльники сажаются не на оригинальные металлические одноразовые хомуты, а на банальные пластиковые стяжки, предназначенные для использования в электрике. Под пыльники проникает влага, и через полгода клиент попадает уже не на замену тяг, а на замену рейки! Так нечаянно клиенту «помогают» приехать в GARAGE PLUS.

Даваемая нашей компанией гарантия в один год включает гарантию на не возникновение коррозии внутри рейки, но при условии, что пыльники рулевых тяг устанавливаем мы сами с использованием оригинальных хомутов!

Вторая проблема рулевых реек Mercedes-Benz - это стуки. Причем современные рейки стучат из-за проблем с сухарем, а более ранние рейки страдали банальным износом центрального зуба. Износ центрального зуба приводит к ослаблению прижима вала-рейки к зубьям винта, из-за чего появляются стуки. Характерным признаком износа центрального зуба вала-рейки является то, что стук в рейке появляется только в среднем положении. При отклонении руля на четверть оборота в сторону стук либо пропадает, либо стихает.

Стуки и люфты в современных рейках Мерседес (с треугольным валом) появляются из-за проблем с сухарем. Точнее это комплексная проблема фиксации вала рейки, причиной которой является и износ сухаря, и износ самого картера рейки. Чтобы диагностировать эту неисправность нужно взяться рукой за левый конец вала-рейки и покачать его вверх-вниз.

Ремонт и замена рулевой рейки Мерседес.

Рулевая рейка
Рулевая рейка

Ремонт рулевой рейки автомобилей Мерседес – это целый процесс. После проведения диагностики и определения причин неисправности механизмов системы рулевого управления и в случае ремонта, рулевую рейку нужно демонтировать и полностью разобрать. Расходные материалы системы рулевого управления: подшипники, уплотнители - меняются на новые. При ремонте вал рулевой рейки проверяется на биение, с нее при наличии удаляется вся ржавчина, отдельной диагностике подвергается зубчатое зацепление. Однако, если рулевая рейка эксплуатировалась более 8-ми лет, то все её резиновые детали подверглись своему естественному старению. К сожалению, резинотехнические изделия, какие бы качественные они не были изначально, с течением времени под действием перепадов температур, агрессивных жидкостей, кислорода и пр. теряют эластичность, усыхают, трескаются и теряют прочность. 8 лет - это тот срок, когда целесообразно менять весь резиновый фонд рейки. При необходимости так же может потребоваться замена рулевых тяг Mercedes-Benz, замена пыльников и замена рулевых наконечников. Так же необходимо поменять следующие детали и технические жидкости:

  1. Бачок ГУР – в нём находится фильтр.
  2. Шланг высокого давления, т.к. в нём остаются продукты износа рулевой рейки. Если не заменить шланг высокого давления, то вся грязь оставшаяся от неисправной рейки постепенно вымывается и распространяется по всей системе, приводя к новому износу рулевой рейки, насоса ГУР и загрязнению фильтра в бачке.
  3. Замена жидкости ГУР.
  4. По окончании всех работ производится проверка, а если необходимо, то и регулировка углов установки колёс («сход-развал»).

В случае, если ремонт рулевого управления (ремонт рулевой рейки) не представляется возможным, техцентр GARAGEPLUS всегда готов выполнить замену рулевой рейки Мерседес. При желании, Вы всегда можете обратиться в отдел запасных частей техцентра GARAGEPLUS – наши сотрудники помогут подобрать запчасти для Вашего автомобиля - оригинальную модель рулевой рейки Mercedes-Benz или ее замену - все зависит только от Вашего желания и возможностей в случае ремонта рулевого управления автомобиля.