^ Наверх

Шиномонтаж

ЛЕГКОВЫЕ
ВНЕДОРОЖНИКИ
ХРАНЕНИЕ

Наш балансировочный стенд – Hofmann geodina 6300-2pКак правильно поступить владельцу Mercedes-Benz при сезонной замене летних шин на зимние. Конечно, можно поехать в ближайший центр шиномонтажа по месту жительства в надежде на качество и разумные цены. Вариант сэкономить без потери в качестве услуги возможен лишь в одном случае: автомобиль новый и покрышки (или колёса в сборе) – новые.

Хотя, конечно и в данном случае – есть ряд оговорок. Персонал шиномонтажной мастерской должен иметь высокую квалификацию и работать на профессиональном оборудовании высокого класса. На многих автомобилях стоят низкопрофильные покрышки или покрышки RUNFLAT и без шиномонтажного стенда с «третьей рукой» и мастерства шиномонтажника можно лишь испортить покрышку или диск, а иногда и то, и другое.

Следующий этап – балансировка. Качество балансировки во многом зависит от качества оборудования и конечно от самого колёсного диска (вне зависимости новый он или нет). В первую очередь обратим внимание на балансировочный стенд.

Наш шиномонтажный стенд - Hofmann monty 3550 plusОн должен обладать высоким качеством изготовления металлических деталей, современной электронно-измерительной аппаратурой и новейшим программным обеспечением, а также обладать мощной станиной, которая жёстко крепится к полу с помощью анкерных болтов, для того, чтобы балансировочный стенд не ходил «ходуном» во время балансировки колеса (теперь можно представить какое качество балансировки может быть при пользовании «выездным шиномонтажом», где балансировочный стенд крепится к полу автомобиля, который стоит на дороге, на амортизаторах и резиновых шинах).

Плавно переходим к установке колёс на автомобиль. Если мы «переобували» колеса, и колёсный диск остался прежний – то вопросов, связанных с колёсными болтами – нет. Если же мы меняли летние колёса (в сборе) на зимние колёса (в сборе), то необходимо обратить внимание на то, что у каждого комплекта колёс могут быть свои колёсные болты. Причём болты для зимних колёс могут быть короче болтов для летних колёс и наоборот. У нас бывали случаи, когда клиенты, посетившие придомовую шиномонтажную станцию, звонили, находясь в движении и в панике говорили нам , что у них сейчас что-то отвалится и слышен сильный стук. По приезду, всё было банально просто горе-шиномонтажники перепутали болты и вместо коротких болтов прикрутили колёса длинными болтами.

И финальный момент. Ещё ни на одной шиномонтажной станции я не видел, чтобы болты колёс автомобиля протягивались моментом с помощью динамометрического ключа (информация о моменте затяжки берётся из заводской сервисной программы WIS). Как результат: колёса либо недотянуты (могут открутиться в движении), либо перетянуты (приводит к обламыванию болтов и их дальнейшему высверливанию, хорошо если в сервисе, хуже если на дороге).

 



И ещё несколько слов. Если Вы меняете шины и хотите, чтобы они послужили долго – рекомендуем:

  1.  Сделать диагностику ходовой части автомобиля и при необходимости – отремонтировать её.
  2.  Сделать проверку углов установки колёс (сход-развал) и при необходимости – произвести регулировку (в случае исправной ходовой части).
  3.  Каждые 500 км пробега проверять давление в шинах.